Личный сайт педагога Новгородовой Евгении Викторовны

Конспект занятия для подготовительной группы "Мы любим произведения Л.Н.Толстого

 Конспект НОД для подготовительной к школе группы.

Тема: Мы любим произведения Л.Н.Толстого.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с творчеством Л.Н.Толстого.

Задачи:

· Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского писателя.

· Обобщить знания детей о прочитанных произведениях Л.Н.Толстого.

· Учить узнавать отрывки и героев знакомых произведений.

· Воспитывать любовь к русской литературе и родному языку.

Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок Л.Н.Толстого: «Филипок», «Девочка и грибы», «Белка и волк», «Обезьяна и горох», «Лев и собачка».

Обеспечение образовательной деятельности: электронная презентация; мультимедийная установка; картинки девочки, грибов, обезьяны, гороха, льва, собачки, белки, волка; мяч; книги с произведениями Л.Н. Толстого, портрет писателя.

Ход НОД:

 

Этап образовательной деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

 

Воспитатель «находит» в группе большую шапку-ушанку и спрашивает детей, не знают ли они, чья эта шапка. Выслушав предположения детей, взрослый рассказывает им, что эту шапку потерял один из героев рассказа Л.Н.Толстого, а именно: Филипок. В. спрашивает, кто такой Л.Н.Толстой.

Предположения детей.

Основной этап

После ответов детей, В. Рассказывает им о жизни писателя, используя презентационные материалы.

В.: Лев Николаевич Толстой жил очень давно, в то время, когда жили ваши прабабушки и прадедушки, почти 200 лет назад. Всю свою жизнь, а он прожил 82 года, Толстой писал книги для детей. У него была большая и дружная семья. Толстой любил путешествовать, поэтому он часто совершал долгие прогулки пешком. Лев Николаевич хорошо знал и любил природу, заботился о простом народе, сам пахал землю. Он обучал крестьянских детей грамоте: писал для них азбуку и книги, по которым они учились читать, узнавали что-то новое о природе, повадках птиц и животных, а так же о дальних странах. За этим столом Лев Николаевич Толстой написал многие свои книги. Например: «Рассказы для самых маленьких»«Косточка», «Филиппок», сказки о животных. Прошло много лет со времени их написания, но дети до сих пор читают и любят эти увлекательные истории, написанные великим русским писателем для самых маленьких.

В.: Мы с вами читали много рассказов и сказок, и я хочу узнать, как хорошо вы их запомнили.

Д/и «Подбери пару». Детям нужно подобрать парами картинки и назвать произведения, в которых есть такие герои: «Девочка и грибы», «Обезьяна и горох», «Лев и собачка», «Белка и волк».

В.: Мы немного отдохнем и поиграем в героев сказок Льва Николаевича.

Физкультминутка «За грибами».

Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе).

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали (скачут вприсядку, изображая белочек),

Рыжики искали.

Лисичка бежала (бегут),

Лисички собирала.

Скакали зайчатки (скачут стоя),

Искали опятки.

Медведь проходил (идут, изображая медведя),

Мухомор раздавил.

В.: Отгадайте загадки и скажите мне, из какого рассказа эти герои.

Бережлива и игрива.
Егоза. Ловка на диво.
Классно может вскачь бежать
Ас орехи разгрызать.
(Белка)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

В.: Правильно, это рассказ «Белка и волк». Мы сейчас поиграем в мяч и вспомним его.

Педагог бросает мяч детям по очереди и предлагает закончит предложение:

Волк злой, а белка (добрая). Ему всегда грустно, а белке (весело). Волк белку схватил, а потом (отпустил). Волк сидит внизу, а белка (наверху). Волк сидит под деревом, а белка (на дереве). Волк спрашивает, а белка (отвечает). Белка говорит, а волк ее (слушает).

В. Проводит мини – викторину по произведениям Толстого:

- Герою какого рассказа пришлось идти в школу в отцовской шапке? (Филипок)

- С девочкой из какого рассказа случилась беда, когда она переходила дорогу? (Девочка и грибы)

- В каком рассказе животное рассердилось из-за просыпанного гороха? (Обезьяна и горох)

- Какое произведение рассказывает о дружбе зверей? (Лев и собачка)

- В каком рассказе доброе животное перехитрило злое? (Белка и волк)

В. Чему учат нас рассказы Л.Н.Толстого? Добру и справедливости, учат относиться с уважением к окружающему миру.

Дети слушают воспитателя и рассматривают слайды.

Дети раскладывают картинки парами, опираясь на свои знания.

Дети, вместе с воспитателем, выполняют упражнения.

Дети отгадывают загадки, вспоминают название рассказа.

Дети играют в мяч.

Ответы детей.

Предположения детей.

Заключительный этап.

В конце занятия дети и воспитатель оформляют в группе уголок писателя Л.Н. Толстого.

Список литературы.

1. Лев Толстой. Рассказы для детей. – Санкт-Петербург.: Петроглиф, 2014 г.

2. Электронный ресурс.

14 марта 2017 в 09:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.