Основной этап |
После ответов детей, В. Рассказывает им о жизни писателя, используя презентационные материалы.
В.: Лев Николаевич Толстой жил очень давно, в то время, когда жили ваши прабабушки и прадедушки, почти 200 лет назад. Всю свою жизнь, а он прожил 82 года, Толстой писал книги для детей. У него была большая и дружная семья. Толстой любил путешествовать, поэтому он часто совершал долгие прогулки пешком. Лев Николаевич хорошо знал и любил природу, заботился о простом народе, сам пахал землю. Он обучал крестьянских детей грамоте: писал для них азбуку и книги, по которым они учились читать, узнавали что-то новое о природе, повадках птиц и животных, а так же о дальних странах. За этим столом Лев Николаевич Толстой написал многие свои книги. Например: «Рассказы для самых маленьких», «Косточка», «Филиппок», сказки о животных. Прошло много лет со времени их написания, но дети до сих пор читают и любят эти увлекательные истории, написанные великим русским писателем для самых маленьких.
В.: Мы с вами читали много рассказов и сказок, и я хочу узнать, как хорошо вы их запомнили.
Д/и «Подбери пару». Детям нужно подобрать парами картинки и назвать произведения, в которых есть такие герои: «Девочка и грибы», «Обезьяна и горох», «Лев и собачка», «Белка и волк».
В.: Мы немного отдохнем и поиграем в героев сказок Льва Николаевича.
Физкультминутка «За грибами».
Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе).
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали (скачут вприсядку, изображая белочек),
Рыжики искали.
Лисичка бежала (бегут),
Лисички собирала.
Скакали зайчатки (скачут стоя),
Искали опятки.
Медведь проходил (идут, изображая медведя),
Мухомор раздавил.
В.: Отгадайте загадки и скажите мне, из какого рассказа эти герои.
Бережлива и игрива.
Егоза. Ловка на диво.
Классно может вскачь бежать
Ас орехи разгрызать.
(Белка) |
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
В.: Правильно, это рассказ «Белка и волк». Мы сейчас поиграем в мяч и вспомним его.
Педагог бросает мяч детям по очереди и предлагает закончит предложение:
Волк злой, а белка (добрая). Ему всегда грустно, а белке (весело). Волк белку схватил, а потом (отпустил). Волк сидит внизу, а белка (наверху). Волк сидит под деревом, а белка (на дереве). Волк спрашивает, а белка (отвечает). Белка говорит, а волк ее (слушает).
В. Проводит мини – викторину по произведениям Толстого:
- Герою какого рассказа пришлось идти в школу в отцовской шапке? (Филипок)
- С девочкой из какого рассказа случилась беда, когда она переходила дорогу? (Девочка и грибы)
- В каком рассказе животное рассердилось из-за просыпанного гороха? (Обезьяна и горох)
- Какое произведение рассказывает о дружбе зверей? (Лев и собачка)
- В каком рассказе доброе животное перехитрило злое? (Белка и волк)
В. Чему учат нас рассказы Л.Н.Толстого? Добру и справедливости, учат относиться с уважением к окружающему миру. |
Дети слушают воспитателя и рассматривают слайды.
Дети раскладывают картинки парами, опираясь на свои знания.
Дети, вместе с воспитателем, выполняют упражнения.
Дети отгадывают загадки, вспоминают название рассказа.
Дети играют в мяч.
Ответы детей.
Предположения детей. |